liza_mona |
Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 17:17 | Сообщение # 1 |
Элита
Группа: Участники
Сообщений: 165
Статус: Отсутствует |
Чуча – это Чуча, порода такая. Чуча родилась в Пасху 97-го года. Моя матушка принимала роды у ее мамочки, Лаймы. Лайму нам когда-то подарили на новоселье. Она была нашей первой животинкой – в старом доме держать зверей не разрешалось. Лайме было пять лет, когда семья, подарившая ее нам, потеряла во время новогодних гуляний ее маму – та испугалась выстрелов и убежала. Найти не смогли… Через некоторое время стали уговаривать нас – очень страдают, скучают, хотят щеночка, но чтобы был родственник их песке – короче, выдайте Лайму замуж. До форума было далеко… И Лайма вышла замуж. Лайма – метис небольшого терьера, а в муже ее, Тимошке, было что-то от пуделя. Родилось пять детишек. Чука ворвалась в этот мир первой, хоть и была самой маленькой из Лайминых деток. А еще у нее был неправильный прикус. Четверым повезло. Все пристроились хорошо. А Чучку вернули. И стало у нас тогда две собаки в мамином доме.
Чуча была совсем не похожа на маму Лайму, больше – на папу Тимошку. После удачной стрижки – прямо пудель. А в общем, Чучелко, Чуча. Она казалась нам скандалисткой и провокаторшей. Самое лучшее средство защиты для маленькой собачки – нападение. Поэтому надо лаять как можно громче к месту и не к месту. А еще можно подскочить, облаять крупную собаку, а потом поджать хвост, отскочить и заверещать – типа, меня, маленькую, обидели. Хозяева пугались и пытались наказать свое ни в чем не повинное крупное чадо. Приходилось защищать зверей – от хозяев и от Чучи. Но теперь-то можно сказать, что это был самый крупный ее недостаток. А ее природная веселость и деликатность с успехом его нивелировали. А на самом деле больших собак Чука обожала. Особенно ее привлекали мальчики-ризены. Это была просто любоффь… Чука умела петь. Ей просто нужно было задать тональность. Главное было – взять ноту повыше – тут уж Чуча разливалась соловьем. И диапазон у нее был не маленький, и такие фиоритуры она выдавала... Еще она умела ходить на задних лапах. Совершенно по-особому. Вставала на задние лапки, когда ей что-то было интересно – маленькая же, не видно ничего. Вставала, складывала лапки на груди, вытягивалась, как мангуст, и высматривала что-то вдали. Народ с ума сходил от умиления. Было у нее в этот момент что-то общее с сурикатами, стоящими на страже своего поместья. Только они стоят неподвижно, а Чука шла, преимущественно задом. Когда появилась Лора, Чуча обиделась. Она всегда была второй собакой в доме, а у нее тоже были свои амбиции. Только полгода тогда она жила без мамы Лаймы. Чуче тотчас объяснили, что, несмотря на Лорины размеры, главная собака в доме она, Чуча. Девушка успокоилась. Теперь дома она строила Лору только так, зато на улице бесстрашно бросалась на ее защиту. А потом также она приняла и Чару.
Наташа Natall подарила Чуче ботинки. Сначала Чука опешила и ходила как аист, высоко поднимая все ноги, но быстро поняла, что это удобно и практично. Все стали умиляться еще больше. А Чука гордо рассекала в ботинках и носках (без носков ботинки спадали) Родилась она темно-коричневой с черненькой мордашкой, а потом посветлела. Шерсть у Чуки была пуделиная и очень колтунилась. А после стрижки она становилась похожей на насекомое – длинные тонюсенькие ножки, маленькая головушка, длинная шейка и огромные, обведенные темным, глаза.
Так получилось, что Чуча была единственной нестерилизованной нашей животинкой. Вовремя мы этого не сделали, а когда начались бесконечные ложняки, ее аллергичность поставила под сомнение возможность операции. Но личной жизни у Чуки не было совсем. То есть, она и не предполагалась, конечно. Но в течку на нее совсем не обращали внимания собачьи мальчики. Чука очень обижалась. Однажды на даче в этот момент ее увел с участка веселый наглый кобелек ее размеров – мы не уследили. Чуча вернулась через два часа. Мы с ужасом стали ждать результатов ее загула. Но их так и не было. Уже совсем недавно Екатерина Сергеевна Козлова высказала предположение, что Чука всю жизнь страдала гормональными нарушениями. Возможно, если б мы сообразили это раньше, если б мы стерилизовали ее вовремя… Но мы тогда были совсем неграмотными.
Весной этого года у Чучи обнаружили злокачественную опухоль молочной железы. Несмотря на возраст, прогнозы были хорошими, Алексей Георгиевич Клявин все-таки решился оперировать, но при обследовании выяснилось, что у Чуки слабое сердечко. Было решено подлечить малышку, а потом уже принимать решение об операции. В апреле Чуче исполнилось четырнадцать лет. Маленькие собачки живут долго. Мы очень надеялись на лучшее. Но в августе Чука начала стремительно слабеть. Анализы, снимки, УЗИ не показали ничего криминального. Вероятно, просто иссяк ее жизненный ресурс. Мы пытались бороться, приводили ей в пример Найку, которая чувствовала себя в этом августе несравнимо хуже. Но у Чуки не было опыта борьбы за свою жизнь. Она родилась в мамином доме, прожила там, очень хочется надеяться, счастливую жизнь, и тихо угасла там же под утро 5 сентября. Ей было 14 лет 4 месяца и 9 дней.
Она старалась причинить как можно меньше хлопот даже в последние дни. И умерла тихо, во сне. Мама задремала под утро. А когда проснулась, малышка уже была мертва.
Мы похоронили ее с Максимом и Алей неподалеку от Нельсона, Леши, Шанечки и других малышей на берегу ручья. Теперь там, у Моста Радуги, Лайма больше не чувствует себя одинокой собакой в большом кошачьем Прайде. Она забрала к себе свою доченьку.
Чуки, Чученьки, Чучундры, Чучи, нашего смешного, ласкового, веселого комарика больше нет… 27 апреля 1997 - 5 сентября 2011
8921748-09-27 Ольга |
|
|
|