КВалерия |
Дата: Пятница, 23.12.2011, 11:19 | Сообщение # 1 |
Грандчемпион
Группа: Участники
Сообщений: 141
Статус: Отсутствует |
Вообще-то я хотела собаку. Наверно, любой нормальный ребенок в пять лет хочет собаку. Как это здорово, когда есть веселый, верный друг, с которым можно поиграть и побегать, которого можно гордо водить на поводке. И, конечно же, он обязательно будет выполнять все команды, а слушаться будет только меня.
У соседского мальчишки была собака – спаниель с совсем не собачьим именем Тайгер. Я ему страшно завидовала. Я очень хотела собаку. Но мама сказала то, что говорят многие разумные мамы своим маленьким детям, если сами мамы собаку не хотят. «Ты еще слишком маленькая, ты не сможешь за ней ухаживать, а ведь ухаживать за собакой должен хозяин, а не его мама. Сначала щенок будет делать лужи прямо в квартире, за ним надо будет убирать, а ты свои игрушки не всегда убираешь. Потом с ним нужно будет гулять несколько раз в день, я этого делать не буду, а ты еще мала. Вот когда ты подрастешь, и тебе исполнится двенадцать лет, купим тебе щенка » И я стала ждать своего двенадцатилетия. Мое существование скрашивал аквариум с рыбками.
Накануне двенадцатилетия мама провела со мной еще одну воспитательную беседу. К тому времени я уже знала, что такое вставать утром в школу, и не горела желанием совершать этот подвиг еще раньше. Кроме того, я была влюблена в кота. Кота звали Дик. Он вырос на даче из бездомного котенка в шикарного фенотипичного сибиряка. Окрас его был удивительным. Такого окраса я больше за свою жизнь не встречала: черный мрамор по темно-медному фону. Дика усыновили соседи. И я согласилась, на предложенный мамой вариант: котенка. Мы собирались покупать исключительно котенка-мальчика, потому что стерилизация кошки в те времена была делом очень рискованным. Естественно, что мой будущий кот должен был быть похож на дачного Дика и имя ему тоже досталось в наследство.
В день рождения мы поехали на Кондратьевский рынок. В начале восьмидесятых рынок еще не был оккупирован перекупщиками, и заполняли его главным образом владельцы нестерилизованных (а таких было подавляющее большинство) животных. Вот в сумке у одной из таких кошачьих бабушек мы и нашли нечто похожее на дачного Дика. Темно-медных котят, правда, не нашлось, приглянувшийся нам малыш был рыжеватый с черными полосками. Маленький Дик лежал в окружении сестричек и братишек и спал. Остальные были серо-полосатенькие. Мы сразу сказали, что ищем котенка-мальчика и поинтересовались полом рыжеватого котенка. Кошкобабушка попыталась быть немного честной: «Это мальчик, а вы возьмите лучше вот этого серенького. Или вот того» Но мы хотели рыжеватого. Мама дала кошкобабушке 3 рубля, уложила котенка в теплую мягкую тряпочку, я нежно взяла его на руки. На всякий случай мама решила уточнить: «А Вы точно уверены, что это мальчик?» «Конечно, вы посмотрите КАКИЕ у него ушки! Разве такие ушки бывают у девочки?» Меня взяло сомнение, в двенадцать лет ребенок в курсе, что мальчика от девочки отличают не по ушкам. Мама подумала о том же. Но мы обе молча решили, что специалисту (а кошкобабушка, регулярно продающая котят, была в нашем понимании специалист) виднее. В конце концов, у мужчин и женщин уши действительно отличаются.
Котенок оказался слишком маленьким – он еще не умел пить сам. Пришлось кормить его из пипетки молоком с желтком. Хорошо, когда есть бабушка: через две недели наступил сентябрь и выкармливанием в то время, когда я была в школе, занималась она.
Когда котенок подрос, приучать его к туалету было не нужно. Малыш нашел унитаз по запаху, вскарабкался на него по банкам с краской, пристроился на стульчаке и сделал все свои делишки туда же, куда и остальные члены семьи, двуногие. Ну а чем он хуже других? Куда все – туда и он. Сейчас я бы переживала, что такая кроха может запросто утонуть в унитазе, но тогда была только радость, что все так удачно устроилось само собой. К сожалению, всем последующим хвостатым домочадцам были нужны лотки.
Еще когда Дик был маленьким, у нас возникли сомнения в отношении его пола. Полностью сомнения разрешились, когда в возрасте одиннадцати месяцев Дик окотился единственным мертворожденным котенком. Таким образом, Дик превратился в Дику. Дику не стерилизовали. Более того, в теплое время года она ходила гулять в сад. Котята нам были гарантированы. Кого-то из котят пристраивали знакомым, кого-то на той же Кондрашке. Двух котов из разных пометов оставили себе.
Так что красавца кота из Дики не получилось. К тому же детские полоски куда-то исчезли и Дика превратилась в кошку самой банальной размытой полосатости на рыжеватом фоне. Но глаза, с черной подводкой были очень выразительные. Хороши были большие уши и высокие лапы (задние длиннее передних)
Любимым развлечением у Дики было носиться во всех направлениях по типично- совковому ковру, висевшему на стене. Поэтому мы с мамой, периодически вооружались ножницами и подрезали выдранную Дикой, выпирающюю шерсть. В подростковом возрасте Дика любила залезть на середину занавески и раскачиваться.
Дика терпеть не могла оставаться в комнате одна (имеется в виду без равных ей людей, подчиненные коты не считаются). Она обязательно приходила к людям и садилась рядом. Отношение ее к людям, как это бывает у нестерилизованной кошки, сильно зависело от гормонального фона. Но некоторые моменты были неизменны. Например, Дика не любила, когда дома ругаются. Если кто-то повышал голос, Дика тут же оказывалась рядом и принималась за воспитательную работу. Попросту говоря, впадала в ярость и бросалась на виновного, работая обеими передними лапами с выпущенными когтями. Меня она, похоже, принимала за котенка. Когда я плакала (а подростком я часто даже не плакала, а ревела) Дика приходила меня утешать. Забиралась на руки, мяукала и слизывала с моего лица слезы. А если я не успокаивалась, начинала ругаться: довольно больно покусывать меня за руки и лицо.
Обязательно выходила в прихожую проверить, кто пришел. Своим радовалась, чужих обследовала. У Дики были и нелюбимые гости. Особенно ярко это проявлялось в отношении одной из моих подруг. У меня были две подруги с одинаковым именем – Наташа. С одной Наташей Дика прекрасно ладила: встречая у дверей, терлась о ее ноги, забиралась к ней на колени и мурлыкала. Надо отметить, что эта Наташа очень любила животных. Дома у нее жил кот. Вторая Наташа никогда бы не обидела животное, но ее не интересовали ни кошки, ни собаки. Ее родители приехали из деревни, и у них было типичное для деревенских людей сознание: собака должна стеречь дом, кошка должна ловить мышей. В городской квартире это не нужно, а от животных дома одна грязь и беспорядок. Когда приходила Наташа, Дику приходилось закрывать в другой комнате. Если ей удавалось вырваться (а двери она открывала превосходно, подпрыгнув и повиснув на ручке), она неслась к нелюбимой гостье и с размаху рвала ей колготки. У этой Наташи, кстати, до сих пор так и не было ни собаки, ни кошки, ни хомячка.
Особые отношения были у Дики с собаками. Дика их не выносила. Дело осложнялось тем, что она ходила гулять. Я думаю, ее не задрали только потому, что в то время бездомных собак было гораздо меньше, чем теперь. Дика не любила собак активно. То есть, если она сидела на окне, а мимо по дорожке проходила собака, Дика спрыгивала вниз и бежала выяснять отношения. Случаев, связанных с собаками было много, расскажу парочку.
Однажды весенним вечером мы с мамой стояли кверху попами, занимаясь в садике цветами. Дика бродила тут же, между клумб. Романтичная семейная пара лет сорока вышла погулять под ручку вдоль по дорожке, идущей рядом с садиком. С ними была собака – средний пудель. Мы слишком поздно его заметили. Дика и пудель увидели друг друга и пошли друг другу навстречу. Мы, заметив это, заволновались, и обе побежали к Дике. «Не бойтесь, не бойтесь, наш Джимми ей ничего не сделает, он любит кошечек» -закричала нам хозяйка пуделя. Наивная, мы боялись совсем другого. Мы-то знали, что наша кошечка НЕ любит собачек. Далее пара животных накручивала на высокой скорости больше десяти овалов вокруг пятидесятиметровой линии кустарника. Визжащий пудель впереди, молчаливая Дика, пытающаяся отодрать его когтями, сзади. Хозяину удалось, наконец, подхватить на руки обезумевшего от страха пуделька, а нам с трудом отогнать Дику, подпрыгивающую возле мужчины. «Заберите свою шелудивую кошку!» - визжала в тон пуделю его хозяйка. (У Дики от авитаминоза были залысины на ушах)
В другой раз мы втроем прогуливались вокруг дома: мама, я и Дика. Дика ходила с нами без шлейки, рядом, как хорошо воспитанная собака, никуда от нас не отбегая. Вывернув из-за дома мы увидели, что навстречу нам, через три парадные, идут двое мужчин с взрослым доберманом и подростком московской сторожевой. Обе собаки на поводках, но без намордников. Мы не успели подхватить Дику на руки, она рванула навстречу разбираться. Мгновенно подлетев к собакам, она распушилась и с громкими пфыкающими звуками стала подпрыгивать, как мяч на всех четырех лапах, перед собачьими мордами. И собаки и их владельцы встали как вкопанные, растерявшись от кошачьей наглости. Надо было что-то делать. Если бы хозяева спустили их с поводка, Дика была бы разорвана в клочья. Мама среагировала мгновенно. С громким криком: «Осторожно, осторожно, у нас египетская кошка, она не одной собаке глаза выцарапала!» мама бросилась спасать Дику. Хозяева испугались, решив наверное, что обычная кошка точно так себя везти не может, потянули собак назад. Кому хочется, чтоб его собаку полоснули по глазам? Мама, вся исцарапанная, тащила отбивающуюся кошку, которая рвалась в бой. Откуда взялось это «египетская»? Однажды, когда мы с Дикой были у ветеринара, к нам подошли две девчонки, которые убеждали нас, что наша кошка очень похожа по стати (а у молодой Дикули и лапки и шейка были очень длинные и ушки большие) на породу, виданную тогда в СССР только на картинках – абиссинскую. Мама просто перепутала два слова – египетская и абиссинская.
Когда Дика умерла, я уже была взрослым человеком, но для меня эта смерть оказалась первой смертью близкого мне существа, репетицией перед смертью отца, случившейся двумя годами позднее, и бабушки, еще год спустя. Переживала я ее очень тяжело.
Дика была не просто моей первой кошкой, она была действительно удивительной кошкой с не кошачьим характером. Некоторые люди любят кошек за типично кошачью независимость, мне больше всего нравятся собачьи черты в кошке. Это уже потом я узнала, что есть такой термин «кошка-собака» Такой кошкой и была Дика, ориентированная на человека, принимающая участие во всех домашних делах, охраняющая дом, верная.
Этим летом я хотела покупать себе котенка из пород, позиционирующихся как кошки-собаки. Конечно, мечтала о абсолютно неподъемном для меня в финансовом отношении, котенке-абиссинце. Приглядывалась к тайцам. В итоге сейчас у меня подрастают две беспородные подобрашки. Одна из них, типичная кошка с независимым кошачьим характером – внешне очень похожа на мою первую кошку Дику. А вторая, внешне совсем на нее не похожая – тоже кошка-собака. Но они никогда не будут котиться и они никогда не увидят собаку вблизи.
Фотографий Дики в детстве и молодости нет – у меня не было фотоаппарата. Есть только несколько фотографий, сделанных незадолго до ее смерти.
Кошки Российской Национальной Библиотеки больны! Помогите! http://vkontakte.ru/club28298840
Сообщение отредактировал КВалерия - Пятница, 23.12.2011, 19:26 |
|
|
|